Sennheiser

Архив новостей

Микрофоны Sennheiser в Дрезденском летнем дворце


Осенью 2014 г. выйдут в свет записи, сделанные оркестром La Folia Baroque Orchestra в Дрезденском летнем дворце.


В августе этого года года оркестр La Folia Baroque Orchestra в течение нескольких дней записывался в историческом месте — в Дрезденском летнем дворце в  Большом Парке. Опытные специалисты тщательно отобрали аудиооборудование, чтобы на высочайшем уровне передать все нюансы исполнения классической музыки. Микрофоны компании Sennheiser,  специалиста в области аудио, сыграли ключевую роль важнейшего звена в сложной цепи звукозаписи.



«Для этой работы мы использовали лучшее оборудование на планете!», — рассказал Гюнтер Паулер (Günter Pauler), идейный вдохновитель компании Stockfisch Records, который в первую очередь отвечал за все технические аспекты звукозаписи, оставив вопросы музыкального менеджента своим коллегам — Якобу Генделю (Jakob Händel) и Хансу-Йоргу Маукшу (Hans-Jörg Mauksch). Техническим специалистам посчастливилось работать с первоклассным оборудованием при озвучке. «На протяжении последних четырех лет я часто использовал различное оборудование Sennheiser, — объяснил Якоб Гендель (Jakob Händel), один из самых успешных музыкальных продюсеров в мире, также широко известный, как специалист по записи сложных оркестровых произведений. "Компания Sennheiser всегда предоставляла мне оптимальную техническую поддержку, я счастлив обеспечивать им обратную связь и давать отзывы о продукции, основываясь на своем опыте".


Безусловным фаворитом для Гюнтера Паулера (Günter Pauler) является конденсаторный микрофон Sennheiser MKH 800 с его пятью переключаемыми характеристиками направленности и многоступенчатым уровнем настройки звучания. Кроме того, опытный аудиоспециалист недавно открыл для себя преимущества «восьмерочной» направленности микрофона Sennheiser MKH 30. «MKH 30 — это один из выдающихся микрофонов Sennheiser", — сказал Паулер (Günter Pauler). — "Уникальная направленность в виде «восьмерки» не так проста в работе, но если вы поймете, как с ней обращаться, то сможете эффективно заглушать остальные инструменты, используя данный микрофон. Чистота звука и музыкальность MKH 30 исключительны. На рынке просто нет ничего сопоставимого»!




Микрофоны

Во время записи в Дрездене у нас было три группы главных микрофонов, дополненные множеством точечных микрофонов. Тогда еще не было понятно, какой звук и в каком сочетании будет услышан в финальном релизе. Этот вопрос не может быть решен, пока не завершится процесс микширования в студии. Две пары круговых микрофонов MKH 8020, сконфигурированных в формате A-B, располагались на расстоянии 1,2 м друг от друга. Два круговых микрофона на подставке, шириной 4 метра, выполняли роль третьей основной микрофонной пары.


Ключевую роль среди точечных микрофонов сыграли MKH 30, которые, по словам Гюнтера Паулера (Günter Pauler), оказались "исключительно правильным выбором" для данной конкретной ситуации. Акустически прозрачная конструкция капсюля дает возможность диафрагме получить прямой и почти безинерционный контакт со звуковым полем. Отсутствуют звукозамедляющие элементы и резонаторы, ухудшающие качество звучания. Симметричная конструкция акустического преобразователя этого микрофона обеспечивает исключительную частотную характеристику и частотно-независимую направленность, кроме того микрофон имеет высокую степень подавления звуков вне оси направленности, что обеспечивает хорошее акустическое разделение отдельных инструментов при использовании MKH 30 в качестве точечного микрофона.




В дополнение к MKH 30 в Дрездене на различных позициях были задействованы микрофоны Sennheiser MKH 800, а также суперкардиоидные MKH 50. «Для меня MKH 50 — это один из лучших микрофонов в том, что касается звучания", — объяснил Якоб Гендель (Jakob Händel) . — Это правда, что микрофоны с круговой направленностью всегда звучат лучше, но так как мы работаем в обстановке, где присутствует несколько источников звука, MKH 50, а также MKH 8050 — это мои абсолютные фавориты. Я, наверное, единственный пользователь, имеющий 16 микрофонов MKH 8050. Просто нет других микрофонов с кардиоидной направленностью, которые бы звучали так элегантно, как эта модель».

Расстановка спот микрофонов была выполнена исходя из звуковых характеристик каждого отдельного инструмента. Некоторые скрипки звучат резче, когда слушаешь их фронтально и мягче сзади. Это означало, что нам необходимы были "опытные уши". "Мы  очень внимательно слушали и старались отыскать оптимальный акустический баланс для каждого инструмента", —сказал Якоб Гендель (Jakob Händel) . Многие инструменты записывались сразу двумя микрофонами, направленными из разных мест на один источник звука.

На позициях, где, со слов Якоба (Jakob Händel), MKH 30 производят "слишком много давления", вместо них использовались MKH 800 с включенным обрезным фильтром НЧ. Например, при использовании с двумя клавесинами это привело к снижению корпусного шума. Два MKH 800, повернутые под углом 90 градусов друг к другу были зафиксированы над струнами в формате X-Y. После первоначальных тестов с кардиоидной направленностью, окончательное решение было принято в пользу широкой кардиоиды с целью поднять громкость инструментов еще выше.




Скрипач записывался при помощи двух MKH 800 (диаграмма "восьмерка"), расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Один микрофон был направлен непосредственно на инструмент, а второй был задействован  в процессе микширования как поставщик сигнала для M-S матрицы.

«Длинношеею» теорбу (струнный щипковый инструмент с длинным грифом) также записывали с помощью MKH 800 (диаграмма "восьмерка") с включенным обрезным фильтром НЧ. Параллельно с этим были обеспечен подъём в области ВЧ. «Эквалайзеры в этих микрофонах сенсационно хороши», — заметил Якоб (Jakob Händel).

Звучание контрабаса записывалось при помощи двух микрофонов -  MKH 30 и MKH 80 (суперкардиоида). Для гитары использовался MKH 800, а для виолончели MKH 30; кроме того, два микрофона MKH 50 были дополнительно установлены в непосредственной близости от виолончели.  Сигналы с каких микрофонов будут в конечном итоге использованы, решится при микшировании.


Площадка

Особую роль при записи играет площадка. Большой Зал, расположенный на первом этаже Дрезденского летнего дворца, славится хорошей акустикой, что позволяет музыкантам отлично  слышать друг друга. Реверберация в зале длится в пределах 3-4 секунд. Высокие частоты звучат очень элегантно, а реверберация как будто «прилипает» к инструментам. Получаемые записи звучат однородно, отсутствует ощущение того, что ревербирация была впоследствии добавлена при микшировании к сухо звучащему оркестру.




«Период реверберации в зале как раз правильный, и, помимо этого, реверберация звучит исключительно хорошо, а это значит, что для этой записи нам не придется впоследствии добавлять какую-либо искусственную реверберацию», — заявил Гюнтер Паулер (Günter Pauler). Якоб Гендель (Jakob Händel) добавил: «Грубая поверхность стен позволяет избежать вибрации и  других неприятных эффектов от реверберации. Оригинальный пол из натурального камня был заменен на пружинящий деревянный, что также положительно сказалось на качестве звука. Просто пришлось уделить чуть больше внимания структурным шумам, чем это требуется обычно».

В течение всей звукозаписывающей сессии музыканты пребывали в невероятно позитивном настроении, что обуславливалось исключительным удовольствием от исполнения. Восхищенный Якоб Гендель (Jakob Händel) рассказывал об «одном волшебном моменте за другим». Он слушал выступление музыкантов из соседней комнаты, временно превращенной в мониторную, оттуда он благодарил музыкантов, используя микрофон Sennheiser ME 36. Для акустического контроля технические специалисты применяли пару студийных мониторов Neumann KH 310 A. Гендель и Паулер согласились, что эти мониторы прекрасно звучат, принимая во внимание их компактные размеры. Также использовались различные модели наушников, включая Sennheiser HD 800, HD 650 и MOMENTUM On-Ear Ivory.


Знакомые и незнакомые

В программе записи было запланировано исполнение «Времен года» Антонио Вивальди, скрипичного концерта «Великий могол», а также первое исполнение почти неизвестной работы Джузеппе Антонио Брешианелло. В состав исполнителей вошли восемь музыкантов оркестра La Folia, использовавшие клавесин, теорбу, лютню, скрипки, виолончель, контрабас, гитару.

Записи, сделанные оркестром La Folia Baroque Orchestra в Дрездонском летнем дворце в августе 2014 года, выйдут в свет осенью этого года. Эти записи будут доступны, как на физических носителях, так и посредством загрузки через Internet.


Sennheiser Group, (штаб-квартира в Ведемарке близ Ганновера, Германия), является одним из ведущих мировых производителей микрофонов, наушников и беспроводных систем. Оборот продаж семейной компании, которая была основана в 1945 году, в 2013 году составил 590.4 миллионов евро. На Sennheiser работает более 2 500 человек во всем мире, компания имеет производственные мощности в Германии, Ирландии и США. Компания представлена во всем мире филиалами во Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и Лихтенштейне, Германии, Дании (Скандинавия), России, Гонконге, Индии, Сингапуре, Японии, Китае, Австралии и Новой Зеландии, Канаде, Мексике и США, а также торговыми партнерами в других странах мира. В Sennheiser Group входят  компания Georg Neumann GmbH, Берлин (студийные микрофоны и студийные мониторы), и совместное предприятие Sennheiser Communications A/S (гарнитуры для ПК, офисов и Call-центров).

29.10.2014 13:09
 

Поиск по сайту

Как с нами связаться?

Звоните, пишите, мы Вам обязательно ответим.Подробнее