Архив новостей
Сцена без границ – Sennheiser в проекте Hopscotch
31 октября в Лос-Анджелесе (Калифорния) прошла мировая премьера Hopscotch, первой в мире оперы в автомобилях и самого свежего проекта экспериментальной оперной компании The Industry. Используя Лос-Анджелес в качестве фона, Hopscotch предоставляет аудитории возможность насладиться оперой внутри или снаружи 24-х лимузинов на трех различных маршрутах. Этот инновационный проект использовал аудио технологии Sennheiser для наиболее комплексного изложения сюжетной линии.
Компанию The Industry возглавляет креативный мечтатель и директор Ювал Шарон (Yuval Sharon), который не только исследует и ищет новые формы оперного искусства, но также пытается понять, что они означают с точки зрения исполнения. На протяжении нескольких концертов, стартовавших 31 октября, в рамках проекта Hopscotch, компания The Industry вывела концепцию движения и свободной оперы в новое измерение, представив первую в мире оперу в автомашинах. В поисках вдохновения был выбран Лос-Анжелес - город оперного масштаба, машин и дорог. Город приключений. Город, ставший новой оперной сценой.
Hopscotch — это не первый проект, когда The Industry сотрудничает с Sennheiser, реализуя свои творческие планы. Два года назад эта оперная компания из Лос-Анджелеса дала прекрасный новостной повод благодаря проекту Invisible Cities — первой полномасштабной опере с использованием беспроводных наушников, финалисту Пулитцеровской Премии в области музыки 2014 года и ставшей сюжетом для документального фильма, удостоенного премии Emmy.
Юваль Шарон (Yuval Sharon) принимает участие в проекте MOMENTUM, представляющем экстраординарных и талантливых музыкантов со всего мира, раздвигающих границы звука. С проектом Hopscotch Шарон выходит на совершенно новый уровень. Опера, состоящая из 36 частей или сцен, демонстрирует выступления более 100 вокалистов, актеров и танцоров, как внутри, так и вне транспортных средств, разбросанных по всему Лос-Анджелесу и объединенных друг с другом и аудиторией посредством технологий Sennheiser.
Четыре ключевых технологических элемента от Sennheiser сделали проект Hopscotch возможным: это наушники MOMENTUM, беспроводная информационная аудио система guidePORT, цифровая микрофонная беспроводная система AVX и беспроводные микрофоны и мониторинговые системы 2000-й серии, и кроме того десятки головных и петличных микрофонов. Все беспроводное аудио транслируется в любой из 24 лимузинов, каждый из которых снабжен компактной накамерной микрофонной системой внутри салона и/или профессиональной стационарной беспроводной системой, спрятанной в багажнике. В дополнение, в одной из сцен присутствуют три антенны, установленные на крыше, которые передают и принимают аудио на расстоянии в четверть мили друг от друга.
Вы проскальзываете в обволакивающие глубины лимузина; дверь захлопывается, отрезая от Вас весь неистовый шум и гул улиц Лос-Анжелеса. Но это чувство отделения от города - мимолетная иллюзия - теперь вы связаны с городом как никогда тесно. Ныряя вглубь жаркой толкучки городского траффика, Вы и Ваши приятели-пассажиры становитесь частью размашистого пульса и потока города, ощущая в этом даже нечто большее. В машине Вы вдруг погружаетесь в музыку, в песню, в её историю, которая подкупает Ваши чувства. Ощущение торможения возвращает Вас на свое место. Лимузин тормозит и вдруг Вы уже шагаете по горячему бетону по направлению к другому лимузину. В нем тоже звучит музыка - новая песня, совсем другая история, отдельная и в то же время связанная с предыдущей. И эта машина тоже погружается в рокот Лос-Анжелесского трафика.
В то время, как слушатели могут купить билеты, чтобы насладиться Hopscotch внутри или снаружи лимузинов по одному из трех маршрутов, гораздо большая аудитория имеет возможность прослушать оперу в Central Hub на парковке Южно-калифорнийского Института Архитектуры в центре Лос-Анджелеса. Здесь посетители могут во время оперы ’позвонить’ используя guidePORT и наушники MOMENTUM 2 на любой из 24 гигантских мониторов, транслирующих аудио и видео из различных лимузинов в реальном времени. Живое потоковое аудио/видео создает головокружительную панораму жизни в Лос-Анджелесе, позволяя каждому члену аудитории двигаться своим собственным путем. Конечной остановкой всех 24 путешествий является Central Hub, куда лимузины прибывают один за одним и где артисты выходят из автомобилей.
Интерьер лимузина: расслабьтесь, это AVX
Аудио/видео ‘звезда’ проекта Hopscotch — это цифровая беспроводная микрофонная система AVX от Sennheiser, которая незаметно захватывает все окружающие звуки из десяти лимузинов и отправляет в Central Hub. Как правило, петличные микрофоны встраиваются в потолок лимузина, под панелями или рядом с сидением и подключаются к поясным передатчикам AVX. Эти передатчики потом посылают сигнал к ближайшему приемнику, подключенному к смартфону или камере. Затем смартфон с предустановленным приложением Livestream передаёт цифровой сигнал, на центральный пульт.
"Hopscotch бросает вызов нашему традиционному взгляду на оперу, предоставляя возможность аудитории стать активным участником действа, — прокомментировал Ахим Глейсснер (Achim Gleissner), глава коммерческого управления в сфере бродкастинга и медиа Sennheiser. — Система Sennheiser AVX, с которой крайне легко работать, является ключевым элементом, позволяющий усилить художественное восприятие для аудитории и доставить несжатый цифровой аудиосигнал на центральный пульт».
Багажники и руфтопы: серии 2000 и evolution wireless G3
Три лимузина, по одному на каждый маршрут, были оснащены рэками с многоканальными системами 2000-й серии, включающими шесть каналов приемников EM 2050 и четыре канала передатчиков SR 2050 IEM для мониторинга. На крышах трех лимузинов (с 2000-й серией в багажниках) были установлены пассивные всенаправленные антенны Sennheiser A 1031 U для улучшения передачи сигнала из автомобилей исполнителям и технической команде. В 33 сцене на ‘Красном’ маршруте передатчики и приемники Sennheiser 2000-й серии и серии ew G3 передавали и принимали сигнал с крыш трёх различных зданий в центре Лос-Анджелеса, таким образом, исполнители могли взаимодействовать, находясь на расстоянии четверти мили друг от друга.
«В Лос-Анджелесе очень сложная радиочастотная обстановка со множеством каналов транслирующих цифровое телевидение и с наличием «помех» по всему городу, — сказал Дейв Миссалл (Dave Missall), менеджер по работе с клиентами и прикладным разработкам в Sennheiser. — Юваль Шарон хотел иметь возможность взаимодействия исполнителей с аудиторией внутри и снаружи каждого автомобиля в различных частях города. Мы решили использовать 2000-ю беспроводную серию, так как передатчик имеет выходную мощность 100 мВт, что дает нам возможность получить оптимальную мощность для требуемого покрытия».
«Нужно было выяснить, кого записывать, а кому нужно услышать: что, когда и где, — продолжил Миссалл. — Мы работали с Бреттом Джарвисом (Brett Jarvis), аудио консультантом из The Industry, который изложил все требования на бумаге и составил детальный план».
Central Hub: выбор собственного рассказчика с guidePORT
Как только сигнал поступает в Central Hub, он подается на HDMI матрицу, которая направляет каждый из двадцати четырех A/V сигналов на соответствующий большой экран телевизионного монитора. Аудио выход каждого монитора подключен к системе Sennheiser guidePORT, откуда соответствующий аудио сигнал затем транслируется на один из 24 каналов. Слушатели в Central Hub снабжаются приемником guidePORT с клавиатурой, на которой они могут выбрать соответствующий номер монитора, трансляцию с которого они бы хотели смотреть и слушать.
«Поскольку схема инсталляции в Central Hub имеет форму круга, мы решили предоставить слушателю возможность вводить номер монитора по своему выбору, — сказал Роберт Женеро (Robert Genereux), бизнес-директор направления системного дизайна Sennheiser. — Система guidePORT от Sennheiser — это превосходная технология для приложений, где требуются надежность и возможность управления большим количеством аудио потоков одновременно».
Central Hub: найди свой собственный MOMENTUM
И, наконец, каждый из слушателей в Central Hub имеет в своем распоряжении наушники Sennheiser MOMENTUM, подключенные напрямую к приемнику guidePORT и обеспечивающие комфортное прослушивание на протяжении всего времени исполнения. Наушники MOMENTUM предоставляют слушателю четкое, детализированное звучание, предлагая полностью погрузиться в атмосферу Hopscotch, вне зависимости от прослушиваемого канала.
«Совместно, искусство и технологии могут наполнить повседневную жизнь ощущением нераскрытого потенциала, — сказал Юваль Шарон. — Это было замечательное приключение, работать с Sennheiser, cтирая все границы возможного и заставляя целый город чувствовать себя более объединенным, чем когда-либо».
Более подробную информацию о Hopscotch Вы можете найти на сайте: http://sennheiser-momentum.com
Sennheiser Group, (штаб-квартира в Ведемарке близ Ганновера, Германия), является одним из ведущих мировых производителей микрофонов, наушников и беспроводных систем. Оборот продаж семейной компании, которая была основана в 1945 году, в 2014 году составил 635 миллионов евро. В компании работает более 2700 сотрудников по всему миру. Производственные мощности расположены в Германии, Ирландии и США. Компания Sennheiser обладает широкой сетью филиалов. Это представительства во Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и Лихтенштейне, Германии, Дании, России, Гонконге, Индии, Сингапуре, Японии, Китае, Австралии и Новой Зеландии, Канаде, Мексике и США. Кроме того, компания работает через торговых партнёров в других странах. Компания Georg Neumann GmbH, Berlin, производитель студийных микрофонов и мониторов, а также компания Sennheiser Communications A/S, совместное предприятие по производству гарнитур для ПК, офисов и колл-центров, являются составным частями организации Sennheiser Group.