Архив новостей
Семинар-практикум компании Sennheiser по концертному монтажу звукового оборудования
C 10 по 11 апреля 2010 года компания «Сеннхайзер Аудио», российское представительство знаменитой торговой марки Sennheiser, вместе со своими партнёрами дружной компанией выбрались в подмосковный пансионат с увлекательной целью хорошо провести время и получить максимум информации и полезных знаний. Мероприятие, задуманное Сеннхайзер, достаточно уникально как по своей форме, так и содержанию. С одной стороны, компании-дистрибьюторы часто проводят семинары по своей продукции и элемент такого семинара присутствовал и в данном случае: специалисты компании рассказывали о новом поколении радиосистем Evolution G3, о новинках в сегменте беспроводных конференционных и экскурсионных комплексов. Но, пожалуй, основным элементом и «изюминкой» этого подмосковного сейшена всё же стал практикум по монтажу и настройке современного концертного комплекта оборудования. Участники семинара имели возможность всё потрогать своими руками и увидеть своими глазами, как в современной музыкальной индустрии происходит подготовка и проведение концертного выступления «живой» рок-группы. Ни для кого не секрет, что российская шоу-индустрия во многом отстаёт в области технических решений от своих западных коллег. Мы всё ещё в роли догоняющих. Возможно, это даже и не плохо, так как статус догоняющего, по крайней мере, определяется мотивацией к движению и, в большинстве случаев, к движению вперёд. Целью же компании Sennheiser было наглядно продемонстрировать, что этот бренд способен предоставить потребителю весь спектр решений по озвучиванию концертной площадки: концертные акустических систем экстра-класса, всем известные микрофоны Sennheiser и Neumann, инструментальные и вокальные радиосистемы и, конечно же, система персонального мониторинга.
Для проведения описываемого практикума Сеннхайзер построил в диско-зале пансионата небольшую сцену, на которой всё выглядело не очень обычно, точнее вид этой сцены несколько отличался от того, что мы привыкли видеть на сцене. Безусловно, здесь присутствовали барабаны, окружённые лесом микрофонных стоек, аккуратно убранные жгуты проводов, стойки для гитар, стойка для вокального микрофона… и всё! Здесь не было привычных напольных мониторов (ад и проклятие для небольших сценических площадок, на которых и без того мало места, а тут ещё эти «монстры» на полсцены), куда-то исчезли гитарные комбо-усилители вместе с многочисленными проводами коммутации. Секрет отсутствия некоторых, как нам обычно кажется, важных элементов, как те же гитарные комбики, очень прост – на сцене они создают лишний шум, искажают звуковую картину и просто занимают лишнее место… и их убрали со сцены подальше. Очевидно, что их спрятали за сценой, но не бросили на произвол судьбы. Каждый гитарный комбо был озвучен двумя микрофонами (E 906 и MD 477-II, Е 902 на басовом комбо), сигнал с которых, без ненужного грохота на сцене, отправлялся в микшерный пульт и после пространственной обработки маршрутизировался в порталы.
Барабаны озвучивались следующим образом: басовый барабан микрофоном Е 902 (у выреза пластика) и Е 901 (микрофон граничного слоя внутри басового барабана, включенный в противофазу с Е 902); малый барабан озвучен двумя Е 905 сверху и снизу; два тома – два Е 604; напольный альт, MD 477-II, хай-хэт, Е 914; оверхэды, два Neumann TLM 103.
Вокальный микрофон из новой профессиональной 2000-й серии с 935-м капсюлем.
Система персонального мониторинга была построена на базе передатчиков SR 350 и приёмников EK 3253.
Многие участники семинара обратили внимание, что радиокомплекс вокальных и инструментальных систем, а также система персонального мониторинга, а это массивный рэк на 10 высот, управлялся по Ethernet-соединению с ноутбука. То есть звукоинженеру не требовалось вносить и корректировать настройки каждого прибора отдельно, а было достаточно нескольких щелчков мышью, чтобы выполнить все необходимые изменения частот, параметров шумоподавления или маршрутизации. Весь этот сложный комплекс коммутируется через обыкновенный Ethernet switch с автоматической IP-адресацией.
По-завершении коммутации и настройки под руководством известного звукорежиссёра Андрея Ахромеева из компании «Стейдж Аудио» практическое занятие перешло к настоящему саундчеку, во время которого участников практикума познакомили детально со всеми аспектами, хитростями и современными стандартами настройки барабанов и миксов персонального мониторинга. Все желающие, могли на себе попробовать, что слышит каждый музыкант в своём персональном миксе, чем микс барабанщика отличается, например, от микса основного вокалиста. Для этого предлагалось воспользоваться портативными приёмниками и миниатюрными наушниками системы персонального мониторинга, точно такими же, какие были у музыкантов. В качестве «подопытных» музыкантов любезно согласились выступить участники московской группы Strange Daze, играющих характерную авторскую англоязычную музыку в классической роковой стилистике (Sennheiser питает давнюю слабость ко всему связанному с хорошей рок-музыкой). Отличительной чертой демонстрировавшихся мониторных миксов было то, что они звучали в стерео режиме (обычно редкие российские музыканты, пользующиеся персональным мониторингом, довольствуются моно миксами) и со специальной пространственной обработкой, которая позволяет музыканту избавиться от ощущения оторванности от зала. В правильно построенном мониторном миксе всё звучит, как говорят музыканты из Strange Daze, «как на пластинке». При этом слышна и реакция зала (спасибо специальным микрофонам, которые «снимают» звуки на сцене и в зале) и музыкальная отдача. А самое главное, что не наносится никакого вреда такому важному инструменту каждого музыканта, как слух! Ведь современный музыкант, пользующийся персональным монитором, начисто избавлен от вредного воздействия избыточного звукового давления, результатом долговременного воздействия которого является глухота – очень характерный недуг всех «престарелых» рокеров.
После завершения саундчека и разбора особенностей работы беспроводных систем и характерных черт разных микрофонов, почтенная публика смогла порадоваться хорошей рок-музыке в исполнении Strange Daze и вкусным угощениям от «Сеннхайзер Аудио». Устроители этого семинара, собственно, компания Сеннхайзер Аудио, заверили, что это не последнее мероприятие такого рода. Семинары в такой стилистике пройдут в нескольких городах России, а завершится это райд-шоу отличной вечеринкой с участием эндорсеров, партнёров и сотрудников компании во время предстоящей выставки «Музыка-Москва 2010».
Для проведения описываемого практикума Сеннхайзер построил в диско-зале пансионата небольшую сцену, на которой всё выглядело не очень обычно, точнее вид этой сцены несколько отличался от того, что мы привыкли видеть на сцене. Безусловно, здесь присутствовали барабаны, окружённые лесом микрофонных стоек, аккуратно убранные жгуты проводов, стойки для гитар, стойка для вокального микрофона… и всё! Здесь не было привычных напольных мониторов (ад и проклятие для небольших сценических площадок, на которых и без того мало места, а тут ещё эти «монстры» на полсцены), куда-то исчезли гитарные комбо-усилители вместе с многочисленными проводами коммутации. Секрет отсутствия некоторых, как нам обычно кажется, важных элементов, как те же гитарные комбики, очень прост – на сцене они создают лишний шум, искажают звуковую картину и просто занимают лишнее место… и их убрали со сцены подальше. Очевидно, что их спрятали за сценой, но не бросили на произвол судьбы. Каждый гитарный комбо был озвучен двумя микрофонами (E 906 и MD 477-II, Е 902 на басовом комбо), сигнал с которых, без ненужного грохота на сцене, отправлялся в микшерный пульт и после пространственной обработки маршрутизировался в порталы.
Барабаны озвучивались следующим образом: басовый барабан микрофоном Е 902 (у выреза пластика) и Е 901 (микрофон граничного слоя внутри басового барабана, включенный в противофазу с Е 902); малый барабан озвучен двумя Е 905 сверху и снизу; два тома – два Е 604; напольный альт, MD 477-II, хай-хэт, Е 914; оверхэды, два Neumann TLM 103.
Вокальный микрофон из новой профессиональной 2000-й серии с 935-м капсюлем.
Система персонального мониторинга была построена на базе передатчиков SR 350 и приёмников EK 3253.
Многие участники семинара обратили внимание, что радиокомплекс вокальных и инструментальных систем, а также система персонального мониторинга, а это массивный рэк на 10 высот, управлялся по Ethernet-соединению с ноутбука. То есть звукоинженеру не требовалось вносить и корректировать настройки каждого прибора отдельно, а было достаточно нескольких щелчков мышью, чтобы выполнить все необходимые изменения частот, параметров шумоподавления или маршрутизации. Весь этот сложный комплекс коммутируется через обыкновенный Ethernet switch с автоматической IP-адресацией.
По-завершении коммутации и настройки под руководством известного звукорежиссёра Андрея Ахромеева из компании «Стейдж Аудио» практическое занятие перешло к настоящему саундчеку, во время которого участников практикума познакомили детально со всеми аспектами, хитростями и современными стандартами настройки барабанов и миксов персонального мониторинга. Все желающие, могли на себе попробовать, что слышит каждый музыкант в своём персональном миксе, чем микс барабанщика отличается, например, от микса основного вокалиста. Для этого предлагалось воспользоваться портативными приёмниками и миниатюрными наушниками системы персонального мониторинга, точно такими же, какие были у музыкантов. В качестве «подопытных» музыкантов любезно согласились выступить участники московской группы Strange Daze, играющих характерную авторскую англоязычную музыку в классической роковой стилистике (Sennheiser питает давнюю слабость ко всему связанному с хорошей рок-музыкой). Отличительной чертой демонстрировавшихся мониторных миксов было то, что они звучали в стерео режиме (обычно редкие российские музыканты, пользующиеся персональным мониторингом, довольствуются моно миксами) и со специальной пространственной обработкой, которая позволяет музыканту избавиться от ощущения оторванности от зала. В правильно построенном мониторном миксе всё звучит, как говорят музыканты из Strange Daze, «как на пластинке». При этом слышна и реакция зала (спасибо специальным микрофонам, которые «снимают» звуки на сцене и в зале) и музыкальная отдача. А самое главное, что не наносится никакого вреда такому важному инструменту каждого музыканта, как слух! Ведь современный музыкант, пользующийся персональным монитором, начисто избавлен от вредного воздействия избыточного звукового давления, результатом долговременного воздействия которого является глухота – очень характерный недуг всех «престарелых» рокеров.
После завершения саундчека и разбора особенностей работы беспроводных систем и характерных черт разных микрофонов, почтенная публика смогла порадоваться хорошей рок-музыке в исполнении Strange Daze и вкусным угощениям от «Сеннхайзер Аудио». Устроители этого семинара, собственно, компания Сеннхайзер Аудио, заверили, что это не последнее мероприятие такого рода. Семинары в такой стилистике пройдут в нескольких городах России, а завершится это райд-шоу отличной вечеринкой с участием эндорсеров, партнёров и сотрудников компании во время предстоящей выставки «Музыка-Москва 2010».
23.04.2010 13:19